МБДОУ детский сад №28 «Солнышко»ст.Новоминская

Естественно-научная грамотность

Естественнонаучные представления и основы экологической грамотности у дошкольников

- способность человека использовать естественнонаучные знания, выявлять проблемы и делать обоснованные выводы, необходимые для понимания окружающего мира и тех изменений, которые вносит в него деятельность человека, и для принятия соответствующих решений.

Естественно-научная грамотность формируется в процессе познавательной деятельности детей. Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, а также развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего (п. 2.6 ФГОС ДО).

Чтобы формировать у детей основы естественно-научной грамотности, необходимо выполнить следующие условия:

 · обеспечить достоверность и научность фактов, с которыми знакомят детей;

 · отражать системные знания о мире через соответствующие понятия из области естественных наук. Например, представление о царствах живой природы, строении солнечной системы, принципах работы разных видов транспорта;

· формировать интеллектуальные операции классификации и сериации, поиска и установления закономерностей;

· формировать представления о причинно-следственной связи явлений; времени – как циклическом, так и линейном; процессах и алгоритмах;

· обеспечить в РППС возможности для самостоятельного экспериментирования детей;

· создать организационные и материальные возможности для разворачивания исследовательской деятельности детей;

· насыщать РППС познавательной литературой и иными источниками информации о мире.

Наполнение РППС в соответствии с областями естествознания

Область естествознания

РППС

Образовательные практики

Физика

· игрушки с различным принципом движения; 

· конструкторы с различным принципом крепления деталей; 

· озвученные игрушки с разным принципом звукоизвлечения (струны, клавиши, меха, колокольчики, смычок; свистульки, барабаны); 

· коллекции: «Колокольчики», «Свистульки» «Шумелки и гремелки»; · стол для игр с песком и водой; 

· мобили;

· измерительные приборы и инструменты; 

· модель солнечной системы; 

· лупы, бинокль, подзорная труба; 

· коллекция часов; 

· самостоятельная деятельность детей;

· ООД с педагогом;

Химия

· коллекции материалов: ткань, дерево, резина, пластик, металл, глина, стекло; 

· коллекция металлов: железо, алюминий, медь, серебро, сталь; 

· пробирки и колбы прозрачные

· самостоятельная деятельность детей; 

· ООД с педагогом

Биология

· микроскоп, лупа; 

· оборудование для проращивания и выращивания растений с наблюдением за ними; 

· грядка и клумба на участке группы; 

· коллекции «Лён», «Хлопок», «Шерсть»; · гербарий; 

· коллекция ракушек, шишек...

Практика по выращиванию различных видов растений: комнатные – в открытом грунте

Почвоведение, минералогия

· образцы: песок (разные виды), глина, плодородный слой (земля), камни, ракушки и мел; 

· коллекции минералов

· организованное исследование с экспериментированием; · образовательный цикл «Мир минералов»

География

· детские атласы; 

· карта мира; 

· глобус

· самостоятельное изучение; 

· включение в познавательные занятия

Математика

· дидактические формы вкладыши, пирамидки, матрешки; 

· кубики строительные; · плакаты с изображением цифр, фигур; 

· модель: числовая прямая; 

· модель: лента времени; 

· индивидуальный счетный материал не менее 20 единиц

· самостоятельная игра; · включение в организованную образовательную деятельность

f00f81615a1700174173d62.jpg

17 ноября 2023 в 01:40

Прикреплённые файлы:

Документ: Естественно-научная грамотность

Описание файла:

Файл называется: krotova-n-l-ns-portal_hob3q.doc

Это официальный файл организации «МБДОУ детский сад №28 «Солнышко»ст.Новоминская», в нём содержится Естественно-научная грамотность.

Размер файла: 0,05 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.