МБДОУ детский сад №28 «Солнышко»ст.Новоминская
|
Функциональная грамотность в ДОУФункциональная грамотность рассматривается, как способность использовать все постоянные приобретаемые знания, навыки и умения для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Каждый педагог дошкольной образовательной организации понимает, что функциональная грамотность – это способность человека адаптироваться к окружающей среде (изменяющимся условиям) и функционировать в ней, применяя уже имеющиеся знания (умения, навыки) в конкретных ситуациях для решения разнообразных жизненных задач (для дошкольного возраста примером могут быть: функциональная готовность к школе, сформированность предпосылок УУД). Функционально грамотная личность – это человек, ориентирующийся в мире и действующий в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами. Основные признаки функционально грамотной личности: это человек самостоятельный, познающий и умеющий жить среди людей, обладающий определёнными качествами, ключевыми компетенциями. Таким образом, функционально грамотный человек – это непросто тот, кто научился читать и писать, а тот, кто способен применять свои знания на практике и усовершенствовать их, самостоятельно обучаться, развиваться и тем самым помогать развитию современного общества. То есть функциональная грамотность связана с готовностью: - добывать знания; - применять знания и умения; - оценивать знания и умения; - осуществлять саморазвитие. Международные образовательные стандарты нацелены на три основных ключевых грамотностей. Это математическая грамотность, естественнонаучная и читательская грамотность. Из которых формируются глобальные компетентности.
17 ноября 2023 в 01:14
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.